28.09.2016

Семинар «Кайдзен» — система непрерывного улучшения производства

19-20 сентября 2016 года, в нашей компании прошло обучение по внедрению системы подачи предложений по совершенствованию производственных и административных процессов — Кайдзен, которые находят успешное воплощение в реализации на предприятии и дают существенный экономический эффект. Кайдзен состоит из двух иероглифов: «КАЙ» означает «изменения», «ДЗЕН» означает «к лучшему», и вместе они переводятся как «постоянное улучшение».

Кайдзен (kaizen) – это один из подходов к улучшению работы организации. Этот термин появился в Японии и стал обозначать систему взаимосвязанных действий, приводящих к повышению качества и системы управления. В современном понимании Кайдзен — это система непрерывного улучшения качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности Компании.

Основной фокус внимания система Кайдзен направляет на «качество» персонала, потому что именно от персонала зависит качество услуг. Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника – от руководителя самого верхнего звена, до рядового сотрудника.

Каждый сотрудник организации предлагает небольшие улучшения на регулярной основе. Предложения делаются не эпизодически в течении месяца или года, а постоянно. В большинстве своем они не носят глобального характера, а являются незначительными усовершенствованиями. В этом и заключается суть системы Кайдзен – большое количество малых, незначительных улучшений приводит к существенному улучшению качества.

Предложения по улучшению, которые вносят сотрудники, могут не ограничиваться какой-то конкретной областью, например, производством или маркетингом. Кайдзен основана на внесение изменений везде, где можно добиться улучшений.

Многие предприятия ищут средства на модернизацию производства, а ведь зачастую эти средства находятся внутри самого предприятия. Есть рационализаторские предложения, а есть Кайдзен-предложения, которые также способствуют снижению затрат и повышения качества, но при этом, не требуют больших материальных вложений на реализацию. Мы готовы придерживаться системы Кайдзен, потому что всегда положительно относимся к идеям и предложениям наших сотрудников, ведь именно они определяют уровень культуры производства нашего предприятия.